Гидроусилитель руля (ГУР) автомобиля предназначен для комфортного управления автомобилем. Он делает руль более легким, что важно при проворачивании его на месте, зимой или при управлении слабым полом.

Принцип работы ГУР основан на нагнетании масла (специальной жидкости) насосом и  и преобразования давления в распределяемое усилие на рулевое автомобиля.

Многие автопроизводители в инструкции по эксплуатации указывают срок службы жидкости ГУР: «на весь срок службы автомобиля». Но  в понятии «весь срок» – они указывают только гарантийный срок эксплуатации ( обычно около 100 000км), а ремонт рулевого механизма  (без которого эксплуатация транспорта не рекомендуется) обходится достаточно дорого. Чистота масла ГУР также играет немаловажную роль. Грязная жидкость способна существенно ускорить износ системы гидроусилителя. На подержанных автомобилях для надежной работы системы менять жидкость ГУР необходимо один раз в два года или раз в 60 000км, тем более процедура замены достаточно проста.

СВОЙСТВА ЖИДКОСТИ ГУР.

Автопроизводители рекомендуют лить строго определенные жидкости, их можно разделить на три группы:

  • Обычная ATF, как и в автоматических коробках передач;
  • Dexron, то же что и АТФ только другой набор присадок;
  • PSF (Power Steering Fluid) или MHF (Multi Hydraulic Fluid).

Мы будем рассматривать последнюю категорию, так как уже более 15 лет все европейские производители рекомендуют лить специальную жидкость ГУР вместо обычной АТФ.

Основные функции, которые выполняет эта жидкость:

  • жидкость выступает рабочим телом, передающим давление от насоса на поршень;
  • смазывающая функция;
  • антикоррозионная функция;
  • перенос тепла для охлаждения системы.

Для таких требований современные рабочие жидкости (гидравлические масла) должны обладать определенными характеристиками,:

  • иметь оптимальный уровень вязкости (вязкость при 40˚С = 18-36mm2/s; вязкость при 100˚С = 6-8mm2/s)
  • иметь хорошие вязкостно-температурные свойства в широком диапазоне температур, т.е. высокий индекс вязкости (в пределах 160-324);
  • отличаться высоким антиокислительным потенциалом, а также термической и химической стабильностью, обеспечивающей длительную бессменную работу жидкости в гидросистеме.
  • Иметь низкий порог застывания (не выше -40˚С)

Особенным условием в применяемости жидкости ГУР стоят допуски автопроизводителей, основные из актуальных на сегодня:

  1. MB 345, MB 344, MB 333
  2. VW TL 521 46, он же (G002 000 / G004 000 M2)
  3. BMW 81 22 9 407 758
  4. MAN M3289
  5. FORD WSS-M2C204-A
  6. OPEL B 040 00 70, он же 1940 715 / 1940 766
  7. FIAT 55550-AG3
  8. ZF TE-ML 02K

ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ЖИДКОСТЕЙ ГУР ДЛЯ ЕВРОПЕЙСКИХ АВТО.

Точка замерзания Вязкость при 40˚С Вязкость при 100˚С индекс вязкости Точка кипения
PENTOSIN CHF 11S -57 18.70 6.00 313 160
PENTOSIN CHF 11S -54 19.30 6.10 302 154
CASTROL CHF -55 18.90 6.10 300 155
COMMA CHF -57 19.00 н/д 300 155
LIQUI MOLI -50 20.20 6,60 324 150
MOTUL н/д 18.97 6,17 328 155
MONZA <-50 19.00 6,00 315 150
HAVOLINE CHL8642 -54 19.20 6,30 322 156
О жидкости Гидроусилителя автомобиля

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Новости компании

С 15 октября 2020 года бесплатная доставка!!!

Уважаемые покупатели, рады сообщить, что до конца 2020 года вам предоставлена возможность купить продукцию MONZA c бесплатной доставкой до ближайшего к вам пункта выдачи СДЭК. Акция действует на все города и населенные пункты Центрально федерального округа Российской Федерации. Минимальная сумма

Обратите внимание

Цены снижены на масла для мототехники

Готовь сани летом, а телегу зимой! Для владельцев мототехники моторные масла 2Т и 4Т продаем по ценам 2015 года! Количество товара ограниченно!   Цены снижены на масла для мототехники